Как вести себя на собеседовании

Опубликовано 06.03.2014

  Возможно, вам уже известно большинство советов, помогающих установить прочную связь с потенциальным работодателем на собеседовании. Сегодня пора поговорить о том, чего стоит избегать на собеседовании для того, чтобы по его завершении у интервьюера не осталось о вас отвратительного впечатления.

В жизни бывает всякое. В ваших силах сделать так, чтобы неприятности обошли вас стороной.

1. Вы не упускаете шанса полить грязью бывшего начальника. «Интервьюеру не понравится ваш резкий ответ на вопрос «Какой совет вы бы дали своему бывшему начальнику, если бы вас спросили?», - говорит Ли Эванс, генеральный директор и консультант по вопросам карьеры в Free-Job-Search-Websites.com, добавляя, что это – вопрос-ловушка. – Интервьюер воспримет ваш негативный ответ как реплику в адрес руководителя в его компании. Это еще и проверка вашей способности адекв

 

атно реагировать на заковыристые вопросы. И интервьюер, и работодатель явно встанут на сторону вашего бывшего начальника и посчитают вас человеком, с которым трудно иметь дело».

Вместо этого: отвечайте в профессиональном ключе и следите за вопросами-ловушками.

2. Вы говорите интервьюеру о том, что бы вы хотели изменить. Интервьюер может спросить о том, что бы вы хотели изменить в деятельности вашего потенциального работодателя, что, в свою очередь, может оказаться неплохой возможностью поделиться вашими мыслями на этот счет. «Не стоит давать советов, пока вас об этом не попросят», - считает Рональд Кауфман, писатель и специалист по коучингу руководителей. « Если вы начнете говорить о том, что, на ваш взгляд, компания работодателя должна изменить в своей деятельности, вы будете выглядеть самонадеянно и дадите понять работодателю, что вы склонны к нарушению порядков, - говорит Кауфман. – Как человек со стороны, вы не знаете моих потребностей, проблем и финансовых возможностей, и если вы начнете учить меня, что мне делать, это мне не понравится».

Вместо этого: делитесь своими соображениями только когда интервьюер попросит, но даже в этом случае они должны быть краткими и конструктивными. Кроме того, вы должны подчеркнуть, что не располагаете всей исходной информацией.

3. Вы комментируете внешность интервьюера. Неважно, нравится вам, как выглядит интервьюер или нет, оставьте свое мнение при себе. По мнению Эванса, даже такая фраза как «А вы неплохо сегодня выглядите», совершенно недопустима. Комментировать внешность человека, которого вы видите впервые, может быть сигналом о том, что вы игнорируете правила этикета или попросту грубы. «Комментарии о внешности обязательно будут восприняты интервьюером как «тревожный звоночек»», - говорит Эванс.

Вместо этого: перед началом собеседования сведите к минимуму комментарии, касающиеся личности интервьюера, и придерживайтесь более общих тем для разговора – например, погоды или ситуации на дорогах.

4. Вы принижаете достоинства компании работодателя. Даже если вам очень нужна работа, то, что вы говорите на собеседовании, может звучать так, будто вы считаете, что слишком хороши для компании работодателя. «Если вы ведете себя так, словно вас не впечатляют используемые компанией технологии или ее производственный комплекс, это оттолкнет интервьюера, - считает бизнес-консультант Шерил Палмер. – Вы должны убедить интервьюера в том, что вы лучший кандидат на открытую вакансию и по-настоящему хотите работать в компании работодателя».



Вместо этого: найдите способ рассказать о том, как хорошо вы подходите для работы в их компании, а не ведите себя словно супергерой, который явился, чтобы выручить работодателя из беды.

5. Вы опаздываете. Опозданию нет оправдания вне зависимости от причины. Приходить на собеседование на 10 минут раньше – до боли знакомая рекомендация, но ее важность недооценивать нельзя. «Опоздание демонстрирует одно из двух: либо неуважение к другому, либо неумение планировать, что грозит вам присуждением поражения до старта, - считает Майкл «Доктор Вуди» Вудвард, психолог и автор книги “The YOU Plan”. - Опоздание задаст неправильный тон всему собеседованию, и вам придется приложить немало усилий, чтобы сгладить последствия своей ошибки».

Вместо этого: позаботьтесь о том, чтобы прийти на собеседование заранее.

Интервьюер не станет намеренно искать причины для того, чтобы сказать вам «нет», но ваше поведение может раздражать его настолько, что вы потеряете шансы на трудоустройство в его компании. Вам стоит приложить все усилия для того, чтобы он вас не возненавидел.

 

UA-38094238-1