Кадровый аудит

Кадровый аудит представляет собой комплекс мероприятий, направленных на проверку правильного оформления и ведения кадрового учета, а также прочих документов организации с точки зрения соответствия их нормам действующего законодательства. Необходимость в кадровом аудите возникает в организации, где произошла смена руководства или кадрового работника, в случае плановой проверки трудовой инспекцией и при приведении всей кадровой документации в необходимое соответствие установленному законодательству.

После того, как проведен кадровый аудит, заказчик получает на руки экспертное заключение, содержащее в себе информацию о найденных нарушениях в введении кадрового делопроизводства, оценку рисков, связанных с нарушениями, а также рекомендации по их устранению и оптимизации дальнейшей работы со всеми документами, касающимися кадрового делопроизводства.

Два формата проведения кадрового аудита

Существует несколько форматов проведения кадрового аудита — общий и обзорный. В основу такого разделения закладывается показатель количества проводимых работ и те цели, которые ставит перед собой заказчик прежде чем осуществить кадровый аудит. Так, обзорный кадровый аудит представляет собой выборочную проверку документации, на основе чего и составляется представление текущей картины ведения компанией документов. На количество выборки влияет общее число имеющихся документов, число лиц, которые были допущены к их ведению и прочие факторы. По итогам обзорного кадрового аудита заказчику показывается общее состояние кадровой документации в компании, указываются выявленные ошибки.

Общий же кадровый аудит предполагает поштучное изучение всех документов компании заказчика. Объем таких работ зависит от общего объема имеющейся документации и штата сотрудников в компании. Целью общего аудита является выявление ошибок и указание на каждое из нарушений. По результатам проведения кадрового аудита, как общего, так и обзорного, в обязательном порядке составляется отчет, который включает в себя следующие пункты:

  • Наличие в компании всех необходимых документов, требуемых по трудовому законодательству.
  • Соответствие оформления документации установленным требованиям.
  • Проверку внутренних нормативных актов, которые были предоставлены для аудита.
  • Проверку осуществления всех процедур, связанных с кадрами, которые предусматривает законодательство.
  • Соответствие документации требованиям архивных законов.
  • Ссылки на статьи нормативных актов, по которым выявлены нарушения.
  • Оценка рисков возможности трудовых конфликтов и последствий инспекционной проверки по выявленным нарушениям.
  • Рекомендации на каждое из нарушений по возможности исправления ситуации.
  • Рекомендации по ведению дальнейших работ.
  • Перечень всех необходимых для ведения компании документов, со ссылками на статьи нормативных актов.
  • Краткая оценка ситуации в компании на данный момент времени по результатам проведения кадровой документации.

По желанию заказчика производится презентация заключения экспертов с полным разъяснением полученных результатов после проведения кадрового аудита.

Стоимость услуги

Вернуться в раздел

 

UA-38094238-1