Правильно составить резюме совсем не так просто, как может показаться.

Принимаясь за подготовку собственного резюме, Вы в какой-то степени начинаете заниматься саморекламой. На первом этапе приглашение на собеседование зависит от того, насколько Ваше резюме заинтересует работодателя. Если оно составлено правильно, читающий его обязательно захочет встретиться с Вами лично.

Помните о том, что резюме и автобиография – это не одно и то же!

Во-первых, Ваше резюме не должно быть объемным. Информация, представленная в нем, должна быть избирательна. Желательно, чтобы резюме умещалось на одном обычном листе (А4), заполненном с одной стороны, так как на его просмотр обычно затрачивается не более 3-х минут. Многостраничное резюме, содержащее массу ненужных подробностей, может произвести негативное впечатление. В таких случаях создается впечатление, что автор излишне многословен и не способен выделить главное.

Иначе говоря, Вы должны описать именно те аспекты Вашего профессионального опыта, которые соответствуют вакансии, на которую Вы претендуете.

Во-вторых, совершенно не выигрышно смотрится резюме, содержащее минимум информации. Например, вместо указания организаций и должностей, которые довелось занимать соискателю, он пишет: «С 2008 года работал в нескольких фирмах, занимающихся строительством». Конечно, никто не станет заниматься расшифровкой такого «засекреченного» резюме.

 

 

 

Резюме должно содержать следующую информацию:

 

1. Личные данные и контактная информация:

· Ваше имя, фамилия, отчество

· Год рождения, количество полных лет

· Семейное положение, дети (возраст)

· Адрес проживания и прописки, контактные телефоны (мобильный, домашний), адрес электронной почты

 

2. Цель: 

Обязательно укажите должность, на которую Вы претендуете. Не заставляйте человека, читающего Ваше резюме, угадывать чего Вам хочется. Можно указать несколько вакансий, желательно не более 3-х и близких по виду деятельности. Например: "администратор, секретарь-референт, офис-менеджер". Не стоит, например, писать, что Вы хотели бы получить работу "повара в ресторане или мастера по электрике".

Но если жизненные обстоятельства сложились так, что Вам экстренно нужна любая работа, лучше подготовьте несколько вариантов резюме. Пусть в ресторане получат резюме повара, а в жилищной компаний – резюме мастера по электрике. Тогда приглашения пройти собеседование будут поступать гораздо чаще.

 

3. Образование:

Указывается с датами в обратном порядке, т.е. на верхней строчке должно быть помещено последнее учебное заведение. Оформить данный раздел необходимо следующим образом:

· год поступления – окончания

· название учебного заведения

· факультет

· специальность

· квалификация

Желательно указать полное название учебного заведения и не заставлять человека, читающего Ваше резюме, заниматься разгадыванием сложных аббревиатур. Конечно, аббревиатура ТюмГНГУ или ТюмГАСУ вопросов не у кого не вызовет, но как расшифровать, например, ТГСПА или МГАВТ.

Про "школьные годы чудесные" в резюме стоит упомянуть лишь в том случае, если Вы закончили спецшколу, обучение в которой связано с Вашей специальностью.

Не забудьте сообщить об окончании курсов и получении сертификатов по специальности, но указывайте то, что имеет прямое отношение к вашей квалификации или должности, которую Вы хотите занять.

 

4. Опыт работы:

Описывается так же в обратном хронологическом порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д. Необходимо указать:

· Месяц и год начала и окончания работы

· Название организации, сфера деятельности

· Должность или должности, которые Вы занимали

· Должностные обязанности

Последний пункт – самый важный. После его прочтения работодателю должно быть понятно то, что Вы умеете делать.

Например: Если Вы менеджер по продажам, обязательно укажите, с какой продукцией Вы работали, какими продажами (оптовыми или розничными) Вы занимались. Тогда Ваше резюме непременно привлечет внимание работодателя.

 

5. Дополнительная информация:

· Владение иностранными языками

· Навыки работы на ПК

· Знание специализированных программ

· Разработанные проекты

· Наличие водительских прав

О личном автомобиле стоит упомянуть лишь в том случае, если Вы готовы его использовать в служебных целях. Например, если работа подразумевает разъездной характер на своем автомобиле. Однако многие соискатели, указав в резюме наличие автомобиля, предпочитают пользоваться только общественным транспортом и отвергают все предложения о работе, связанные с использованием этого самого автомобиля. В этом случае информация о наличии автомобиля абсолютно лишняя, вряд ли она повысит Ваш социальный статус в глазах работодателя.

Хобби можно указать только в том случае, если оно связано с желаемой вакансией.

Не указывайте своих антропометрических показателей. Никаких 90-60-90, знаков зодиака, роста и веса! В этом нет необходимости.

 

6. Рекомендатели:

Этот пункт вводится в резюме при наличии рекомендаций с предыдущих мест работы.

 

Советы:

    1.Пишите правду!  Неправда в написанном виде гораздо хуже неправды, произнесенной вслух.

Лучше что-нибудь не указать. Рано или поздно станет известно о вашей «неискренности» в резюме и это может Вам дорого стоить.

    2.Пишите резюме на русском языке. Резюме, написанное только по-английски, не будет воспринято в вашу пользу, даже если вы устраиваетесь на работу в представительство иностранной фирмы. Родным языком человека, принимающего решение по вашей кандидатуре, скорее всего, будет русский. Не рассчитывайте, что резюме, написанное по-английски, поможет Вам продемонстрировать знание языка. Вам все равно придется проходить тестирование, если для вашей работы язык необходим. Непременное владение английским стало сейчас универсальным требованием даже для охранников, но если работа непосредственно с языком не связана, перевод резюме Вам, скорее всего, не понадобиться.

    3.Написав резюме, отложите его на некоторое время, после чего посмотрите еще раз. Вы сразу заметите все недостатки, опечатки, грамматические ошибки.

 

Имея правильно и честно составленное резюме,

смело начинайте поиск работы. Помните, все в ваших руках!

От Вас зависит, сумеете ли Вы заинтересовать работодателя!

Удачи!

Версия для печати

Вернуться в раздел

 

UA-38094238-1